на главную           о нас           реклама           контакты
MobyPrime.ru
..::Новости и аналитика телекоммуникационной отрасли
Приморья и Дальнего Востока
Nokia X1-00: Долгоиграющий хит лета

 Обзор интересного молодёжного телефона, открывающего музыкально-игровую линейку X компании Nokia

Горячие новости

Премиум-смартфон Nokia Oro уже в продаже

 Драгоценный сплав новейших технологий и лучших материалов

Новый смартфон Nokia 500 - высокое качество и производительность по доступной цене

 Nokia представляет новое устройство на рынке смартфонов  начального уровня

 

Новый флагман Nokia N9 доступен для предварительных заказов

 Смартфон появится в продаже в третьем квартале 2011 г., в первые недели продаж модель будет представлена только в фирменной рознице Nokia.  

Nokia объявляет всемирный конкурс "Create For Millions"

Любой разработчик и пользователь может принять участие в конкурсе по созданию приложений для телефонов Nokia Series 40. Призовой фонд – миллион евро.  

 

Золотая Nokia

Новый телефон премиум-класса Nokia Oro – элегантное сочетание кожи, золота и сапфирового стекла

Мнения

Nokia уступает Samsung в России

По итогам года финский производитель Nokia может уступить первое место на российском рынке сотовых телефонов корейскому Samsung, считают в агентстве Mobile Research Group. Nokia теряет долю рынка из-за отсутствия мобильных с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб., которые сейчас очень популярны. Кроме того, отмечают аналитики, финны делают ставку на предоставление дорогостоящих сервисов, которые в России не пользуются спросом. Данные Mobile Research Group не отражают действительности, настаивают в Nokia. Об этом пишет "Коммерсант".

По данным Mobile Research Group, в последние два месяца доля Nokia на российском рынке сотовых телефонов составляет 32% (в штуках), в то время как у ее ближайшего конкурента — Samsung — 37% (имеются в виду продажи дистрибуторам). По итогам года Mobile Research Group ожидает долю Nokia на уровне 34%, а долю Samsung — 35,5%. "В лучшем для Nokia случае отставание компании от Samsung по итогам года будет 1 процентный пункт, в худшем — 3 процентных пункта",— уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он объясняет негативную динамику доли Nokia тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб. "Такие телефоны сейчас очень популярны в России. Корейские производители выпускают недорогие сенсорные аппараты по цене 7 тыс. руб. В результате Samsung, например, удерживает около 60% рынка сенсорных телефонов",— объяснил господин Муртазин.

Неудачная ценовая политика Nokia отчасти объясняется ставкой на сервисы, которые "в России просто не нужны", считает Эльдар Муртазин. "Возьмем, новую модель Nokia 5230, которая скоро появится в продаже. Стоимость сервиса по скачиванию музыки Comes with music, интегрированного в телефон, составляет 4-5 тыс. руб. В целом только цена навигационного сервиса в телефонах Nokia около €70",— говорит Эльдар Муртазин. Минусом также является тот факт, что Nokia ведет расчеты в евро. "Из-за высокого курса евро по отношению к доллару и рублю у компании меньше возможностей для снижения цен по сравнению с корейскими Samsung и LG",— говорит эксперт.

В Nokia считают цифры Mobile Research Group ошибочными (см. диаграмму, составленную по данным ИК "Финам"). "Согласно последнему отчету аналитической компании GfK за сентябрь доля Nokia составляет 43,1% российского рынка (в стоимостном выражении. — "Ъ") и 40,1% в штуках. Мы больше доверяем этим данным",— прокомментировала директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. По ее словам, количество активных пользователей навигационных и почтовых сервисов Nokia быстро растет, "что показывает правильность нашей стратегии". Топ-менеджер одного из производителей сотовых телефонов привел цифры GfK за прошлую неделю: доля Nokia была 31,9% (в штуках), доля Samsung — 38,4%. В GfK эти цифры подтвердили.

Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети") соглашается с Nokia: по его оценке, по итогам года Nokia все же опередит Samsung по доле ввиду более сильного бренда. По его данным, доля Nokia в третьем квартале этого года составила 39%, что на 2 процентных пункта меньше, чем во втором квартале. Доля Samsung составила 36% (+2 процентных пункта ко второму кварталу), доля LG — 15% (+4 процентных пункта). "Третий квартал был знаменателен тем, что несколько недель Samsung опережал Nokia по продажам",— говорит господин Богданов. Он связывает негативную тенденцию для Nokia с тем, что телефоны компании находятся в более дорогом сегменте. "На телефоны по цене до $100 приходится около 45% продаж. В этом сегменте Samsung представлен гораздо лучше",— отмечает он.

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов соглашается с данными Mobile Research Group. "В июле-августе мы боролись с Nokia за паритет долей, в сентябре добились паритета, а в октябре обогнали их. Во многом это благодаря тому, что мы сделали ставку на телефоны с сенсорным экраном",— рассказал господин Кузнецов.


11.11.2009
Copyright © Mobyprime.ru 2009